21 апреля 2014 г.

Программирование на Qt

    Изучив более-менее C++, и научившись создавать простенькие (и не очень) консольные программы, я понял то, что на одних только консольных приложениях далеко не уедешь, и надо бы научиться создавать понятный и красивый графический интерфейс пользователя. Чтобы можно было бы стукнуть мышкой по кнопке в программе и она бы соответствующим образом отреагировала, отобразила бы какое-нибудь новое окошко или еще что-нибудь по круче.
    Для этого, как нельзя кстати, подходит свободно распространяемая библиотека Qt. Но как оказалось начать создавать программы с помощью библиотек Qt не так уж просто, особенно новичку в этом деле.
    Собственно в этой статье я и хочу описать те трудности, с которыми лично мне пришлось столкнуться. Начну с установки Qt и подключения к БД MySQL. Да, конечно, интернет богат различными мануалами про установку Qt, но что-то те статьи, на которые я натыкался, были в основном про старые версии библиотеки Qt и у меня почему-то не работали. Я же хочу раскрыть нюансы работы с библиотекой Qt 4.8.5 и среды разработчика Qt Creator 3.0.1.
    Причиной выбора программирования на Qt версии 4.8.5 стала довольно хорошая книга "Qt 4.8. Профессиональное программирование на C++" Макса Шлее (2012г.).

Итак вскоре здесь должны появится статьи:
1. Установка и настройка библиотеки Qt 4.8.5 и QtCreator 3 на Windows с компилятором MinGW
2. Установка драйвера для работы с базой данных MySQL

Используемый и полезный материал:
Qt — Википедия
Qt — Викиучебник
Documentation _ Qt Project 
Русское Qt-сообщество _ Программирование Qt
Qt - руководство для новичков - Qt - CyberForum.ru
В поддержку Qt
Библиотека Qt — openSUSE

При копировании статьи просьба указывать источник и автора.
С уважением, GRomR1.

Комментариев нет:

Отправить комментарий